Жена путешественника во времени

28.03.2011

Рецензия на фильм Жена путешественника во времени / The Time Traveler's Wife / 2009

Фильм Жена путешественника во времени из тех, на которых никак не можешь сосредоточиться. Все время думаешь о чем-то другом, отвлекаешься от происходящего на экране, потом приходится догонять, а потом снова теряешь нить. Например, герой знакомится с девушкой, как бы своей бывшей знакомой и будущей женой, а ты смотришь на нее и думаешь: почему она не Кейт Бикенсейл? А какая-то, как ее там, Рейчел Мак-Адамс? Я не то, чтобы большая поклонница Бикенсейл, но она, по крайней мере, однозначно красивая девушка. А вот Рейчел Мак-Адамс точно такая же, но другая, и похуже.

Как будто то же самое лицо нарисовал неумелый художник грубыми штрихами. Да еще и кляксы посадил, где не надо. Дальше больше: герои продолжают сближаться, встречаются в разных местах и временах, а ты думаешь: ну, уж если на то пошло, то почему бы и героем было взять не Кристиана Бейла? Потусторонности Бейлу не занимать, и, опять же, те же самые черты прорисованы в нем лучше и четче, чем в Эрике Бана. Который, будем честны, прекрасно смотрелся в роскошных костюмах Генриха Восьмого в фильме Еще одна из рода Болейн и не вызывал протеста рядом с самыми красивыми девушками современности Кирой Найтли href="/news/natali-portman-popadet-pod-podozreniya.html">Натали Портман и Скарлет Йохансон. А тут вызывает. Может быть, потому, что здесь, в фильме Жена путешественника во времени он большей частью голый? И, вроде бы, никаких претензий к обнаженному торсу Эрика Банынет. Просто не хватает его харизмы (а Бейлу бы хватило!), чтобы заштриховать и спустить на тормозах, отвлечь внимание зрителя от главного пробела сюжета. Который создатели фильма сценаристы Брюс Джоэл Рубин и Одри Ниффенегер, наверняка считают своей главной находкой: мало того, что парень ни с того ни с сего может покинуть настоящее время и переместиться в прошлое или в будущее к вящему удивлению окружающих, рядом с которыми только что стоял. Так это еще полбеды! Главная фенька в том, что, покоряет он пространство и время налегке. Без, так сказать, наносного. В частности, одежды. Что создает, согласитесь, дополнительные проблемы и тем, кто остается, и ему самому в том времени, куда злая судьба его на этот раз забросит. Хорошо, если в лес густой, да еще в разгар лета, да чтобы какой-нибудь милый домик стоял неподалеку, где можно было бы, не нарушая покоя хозяев, разжиться портками. А если на людную городскую улицу в час пик, да в ноябре, да по первому морозцу? А? Каково? Но напрасно сценаристы надеются таким нетривиальным ходом растрогать бесчувственные сердца пресыщенных зрителей, напрасно пытаются сорвать аплодисмент в адрес своего героя, который молодец! - мало-помалу стал проявлять чудеса предусмотрительности, и в прошлом и в будущем под каждым кустом зарыл себе пару приличных ботинок и неброский костюм-тройку. Глядя на то, как голый Эрик Бана в очередной раз мечется по лесу в поисках своей захоронки, зритель думает: так, одежда. А часы-очки? Контактные линзы? Пошли дальше: коронки, зубные протезы, металлические пластины в поврежденном черепе и титановый сплав в коленном суставе если бы путешественник во времени, на беду, в коловращении своей непростой жизни их повредил бы как быть с ними? Мысли, что и говорить, провокационные, но они как-то разгоняют неодолимую скуку, навеваемую бесконечными переживаниями путешественника во времени об его сложных семейных отношениях. (Хотя, казалось бы, чего тут сложного: вот, например, муж секретный агент. Вот он здесь и вот его нет. И не знаешь, когда вернется. Правда, отправляется на дело не голым. И, что характерно тоже без предупреждения!) А когда зритель вдруг понадеется, что сценаристы подарят его сейчас замечательным трюком, который ну согласитесь! ведь напрашивается сам: реальное исчезновение жениха прямо от алтаря, во время поцелуя со вновь обретенной женой Но нет! Это ведь не комедия: Жена путешественника во времени - драма. При чем насквозь придуманная и высосанная из пальца. Скорее всего, из пальца сценаристки. Сценарист-мужчина, Брюс Джоэл Рубин, когда-то осчастливил человечество историей про Призрака - Патрика Суэйзи. Помимо того, что в том всенародно любимом фильме блистали Суэзи, Мур и Вупи Голдберг, так там и сама тема о том, как чувствует и как ведет себя приведение, потерявшее себя в плотном теле для всех нас большая загадка. Может, и правда, мужчина-призрак будет колотиться изо всех сил, чтобы только наладить отношения с оставленной в мире живых половиной. Кто его знает? Но пока мужчина еще во плоти, ну не будет его жизнь, даже такая рваная, крутиться вокруг только этой самой жены путешественника. Такое могла придумать только женщина-сценаристка. И она в числе создателей фильма есть. И получается не только глупо, но и обидно: прикиньте, у парня такая офигительная способность, он сам себе машина времени, он может изменять и моделировать будущее и прошлое, может играть на скачках, может угадывать ответы на экзаменах и президентов на выборах, может да мало ли что может путешественник во времени! Вместо этого он только тем и занят, что в прошлом отыскивает будущую жену, а в настоящем просит у нее прощения за то, что так долго пропадал в прошлом Какое-то бесполезное и обидное разбазаривание уникального дара. А если сказать: так это такой человек, это его драма, он хотел бы быть домоседом с газетой и тапочками у дивана, а его все время с этого дивана выбрасывает так при чем здесь путешествия во времени? Это все мы так живем. И все-таки человек, жизнь которого крутится вокруг дивана с тапочками и теплой женой, как-то привычноне вызывает у нас романтического восторга

Читать рецензию

Варвара Ухорская

Mireille Mathieu