Цветной Штирлиц обойдется в 1,8 млн. долл., а "Золушку" покрасят за 1 млн.

17.03.2011

Показы колоризированных версий фильмов В бой идут одни старики и 17 мгновений весны вызвали громадный ажиотаж. Что касается тех, кто выступает в качестве зрителей, то на этой почве родилось множество форумов, где люди высказываются как крайне негативно, так и положительно (см. мнения за и против). Хотя интерес однозначно очень высок: как узнала Сегодня, в дни премьер реставрированных киношедевров рейтинги телепросмотра зашкаливали. Так, 9 мая доля просмотров фильма В бой идут одни старики на ТРК Украина достигла 25,09%, а 19 октября доля просмотров первой серии 17 мгновений весны на ICTV составила 13,28%.

В России показатели были неменьшими.

Воодушевленные таким успехом заказчики (Первый канал и телеканал Россия) решили теперь красить картину за картиной.

Как нам рассказали в пресс-службе российского Первого канала, уже сейчас их специалисты работают над колоризацией сразу трех фильмов: Подкидыш (1939 г.), где в главной роли снялась легендарная Фаина Раневская, Веселые ребята (1934 г.) и Волга-Волга (1938 г.) с Любовью Орловой.

Также сейчас в Америке, на студии Legends Film, делают цветной легендарную сказку Золушка, снятую в 1947 году, где главную роль сыграла Янина Жеймо. Американцы занимаются этим давно, рассказывает директор студии-реставратора картины Ленфильм-видео Юрий Иванов, раскрасили уже больше 200 классических фильмов и с интересом взялись за первый русский. У нас же все это дороже и дольше. Главное в проекте даже не раскраска, а реставрация. А мы по заказу Госфильмофонда идеально отреставрировали картину. Сказка будет готова уже этой осенью.

Заметим, реставрация классики дело очень дорогое. Так, за то, чтобы мы смогли увидеть, какого же цвета глаза у любимца миллионов женщин Вячеслава Тихонова, сыгравшего Штирлица в сериале 17 мгновений весны, заказчику телеканалу Россия пришлось потратить около 1 800 000 долларов (получается, что минута стоит около 3000 долларов!). А на фильм В бой идут одни старики российским же Первым каналом было потрачено 500 000 долларов. Для сравнения, бюджет съемок фильма Быкова составил 380 тысяч рублей!

Что касается восстановления и окраски Золушки, то бюджет ее реставрации составляет около 1 000 000 долларов.

В итоге многие эксперты нынче склоняются к тому, что нельзя трогать те картины, которые изначально были задуманы в черно-белом цвете как отражение авторского видения материала. Однако, что касается прокраски, например стариков, то, как сказала Сегодня исполнительный директор колоризации Мария Лопатенок, сам Леонид Федорович Быков мечтал снять свой фильм в цвете, но так как ему было отказано в дефицитной по тем временам цветной пленке, он был вынужден делать картину черно-белой. Мы просто исполнили его мечту, считает Марина.

Ну а относительно ...мгновений не приходится и гадать: их режиссер Татьяна Лиознова и сама по мере сил участвовала в реставрации картины, а посмотрев то, что получилось, пришла в восторг: Я ошеломлена! признается Татьяна Михайловна. Не понимаю, как можно было добиться таких результатов. Мне казалось, что я на съемочной площадке, до такой степени все было достоверно.

Что делают с картиной те, кто ее красит и реставрирует? В случае с 17 мгновениями весны, например, по каждой из полутора тысяч сцен были проведены исторические цветовые экспертизы одежда, прически, интерьеры, особенности колористики того времени. По их результатам 600 специалистов наполнили фильм цветом. С оригинальной пленки убрали все ворсинки, пятнышки и микротрещины. Что до озвучки, то был почищен общий треск, а музыка и шумы переложены в современном качестве.

Мое первоначальное отношение к колоризации, высказал свою точку зрения наш кинообозреватель Алекс Панченко, сводилось к следующему: Для чего это нужно? и Пиарятся на классике. Когда я разобрался в вопросе, позиция изменилась. Во-первых, прежде чем красить фильм, оригинальная пленка подвергается тщательной реставрации: чистится звук, убираются соринки, пятна... Во-вторых, я знаю людей, которые впервые посмотрели тех же Стариков в цвете из-за шумихи, поднятой вокруг колоризации. И которые, впечатлившись фильмом, шли и покупали черно-белую версию чтобы посмотреть оригинал. Потому убежден, что это действительно привлекает внимание, в том числе и молодежи, к классике кинематографа.

Чуть ли не самым ярым противником перевода черно-белых полотен в цвет стал известный шоумен и актер Леонид Якубович: Колоризация классических лент сродни надругательству над памятниками. По мнению бессменного ведущего Поля чудес, тот, кто прикасается к классике вандал. Если почитать мнения людей в интернете на различных кинофорумах, то с Леонидом Аркадьевичем согласно множество зрителей. Правда, их претензии все больше основываются на голых эмоциях, а не на фактах: Сами не умеют снимать, вот и лапают классические ленты. При этом многие противники колоризации признаются: Мы не видели картин в цвете, но мы уверены, что ничего хорошего из этого не вышло.

Источник : www.segodnya.ua

Mireille Mathieu