Совокупная оценка лжи

03.04.2011

Рецензия на фильм Тело лжи / Body of Lies / 2008

Меня всегда интересовало, как глянцевые журналы оценивают фильмы по балльной шкале? И кто эти люди, которые оценивают? И как можно оценкой 15 определить диапазон картины? И, вероятно, находятся читатели, которые на это реагируют: вот их мне жалко совсем...Я пропустил премьерный кинопоказ фильма Совокупность лжи, реж. Ридли Скотт.

Фильм шел в прокате на неделю позже моей картины Чужие и я просто не успел... Но недавно фильм вышел на Blu-Ray, и после просмотра я поразился больше даже не самому фильму, а отзывам о нем.В одном популярном глянцевом журнале я увидел, что Совокупности лжи поставили два из пяти. Меня это задело до глубины души... Господа голосовальщики, что же вы такое там смотрите?!. Потому что в том же глянцевом журнале сомнительной русской картине развлекательного жанра было выставлено три балла. Для меня это нонсенс, потому что то российское кино это даже было не кино, а эскиз, набросок, зарисовка.А Ридли Скотт с такой манерой съемки, работой с массовками, с пейзажем, со светом... Я не говорю уже про актуальность темы этим сейчас живет весь мир... В общем, я возмущен до глубины души. Хочется спросить: что же вы делаете, господа оценщики?!. Как кино развлекательное и кино художественное одним мерилом мерить?!. Получается, что некоторые читатели на Ридли Скотта не пошли, прочитав выставленный рейтинг, а другие, наоборот, пошли смотреть сомнительное российское кино. То есть голосовальщик целенаправленно понижает значение кино как искусства, отдаляет зрителя от художественной составляющей кино. Вот это, я думаю, и есть ответственность человека со звездочками. Помните, во время войны на бортах истребителей рисовали звездочки, которые обозначали сбитые самолеты. Так вот, я думаю, что эти звездочки и есть сбитые зрители, в миллионах человек. Огонь, господа критики!..Но обратимся к самому фильму... Мне очень понравилась реалистичная конструкция картины: никто не заискивает перед зрителем, никто не ждет и не объясняет, ты сразу попадаешь в мир, который уже движется. Мы же привыкли от печки, по порядку, как это любят в ТВ-формате. А здесь нет: думайте сами, это реальный мир.Современный зритель считает возможным, нужным, чтобы его обязательно ждали... Но нет, ты присоединяешься сразу туда, где жизнь идет своим чередом. Сам расшифровываешь язык, манеры, думаешь: кто этот человек, кто тот... И выходит похлеще детектива: думаешь, разбираешься, расследуешь... Совокупность лжи для меня это парадокс и удивительное кино.Но, опять-таки, хочется спросить: а судьи кто?! Уважаемые зрители, не читайте, не смотрите вы рейтинги. Ай-я-яй, худший фильм Ридли Скотта... Какой позор... Я думаю, обо всем (особенно сейчас) нужно иметь свое собственное мнение.

Читать рецензию

Юрий Грымов

Mireille Mathieu