Словацкая марка

06.02.2011

Рецензия на фильм Кровавая графиня - Батори / Bathory / 2008

Графиня Елизавета Батори жила в эпоху, когда человеческая жизнь стоила куда меньше, чем теперь, и когда еще не придумали Книги рекордов Гиннеса. Она была самой богатой женщиной Венгрии. Ее муж по работе постоянно находился в разъездах (на разных фронтах войны с турками), а рядом с ней постоянно находился молодой итальянский художник. По ее вине на глазах у окружающих погибла как минимум одна девушка. Лет десять или больше она провела в обществе реальной колдуньи. В общем, личность была яркой и многогранной.

Конечно, вокруг нее вились всякие пересуды. И, ко всему прочему, она умудрилась обзавестись могущественным врагом настолько могущественным, что погубить любую репутацию для него ничего не стоило. Он-то и обеспечил графине ее сомнительную славу.Елизавета Батори известна как одна из самых кровавых личностей в истории человечества. В поп-культуру она вошла как серийный убийца по кличке Кровавая Графиня, купавшаяся в крови девственниц, чтобы сохранить молодость. Поскольку она жила и работала на территории Словакии, нет ничего удивительного в том, что именно словаки (при поддержке дружественных с недавних пор чехов) сняли фильм, цель которого развенчать миф, показать, что графиню жестоко оболгали. Как известно, история самая субъективная наука в истории. Опираясь на серьезные документы, Распутина можно представить благородным ангелом-истребителем, а Александра Македонского маньяком-педофилом. Поэтому оставим словацкую интерпретацию словакам, а моральный облик Елизаветы Батори господу богу.Давайте посмотрим, что за фильм сняли соединенные словако-чешские силы. И видим очень яркий, красочный, сочный настоящий ренессансный фильм. С крайностями того времени, соединившего высшую гармонию с дерьмом и гнилью. Приятно видеть, что прекрасная кинематографическая школа ЧССР не ушла в небытие люди, выросшие на ее традициях, снимают качественное кино, по художественному вкусу превосходящее среднестатистический голливудский пеплум. Иржи Менцелем здесь не пахнет, Верой Хитиловой тоже не особо, но порода все равно налицо.С бюджетом в 10 миллионов евро словаки поставили национальный кинематографический рекорд. Но денег оказалось недостаточно, чтобы пригласить на главные роли настоящих актеров. Сериальные ужимки Анны Фриль явно не соответствуют уровню ее героини исполнение низводит ее до уровня принцессы Фике в исполнении Кристины Орбакайте. Карл Роден в стремлении изобразить инфернального злодея смешон из-под мефистифельской маски, которую он удерживает с огромным трудом, то и дело проглядывает Эмиль Словак. С актерами тотальная проблема. Со всем остальным проблем нет: красивый, динамичный фильм со своим стилем и без визуальных спекуляций (от чего трудно было удержаться с таким сюжетом). Неоднозначное кино, одним словом!ОценкиОбщая - 7Режиссура - 7Сценарий - 6Зрелищность - 9Актерская игра - 5

Читать рецензию

Джон Сильвер

Mireille Mathieu