Сити-Айленд

06.05.2011

Рецензия на фильм Сити-Айленд / City Island / 2009

Тюремный охранник Винс Ризо (Энди Гарсиа) вот уже третье десятилетие коротает в безрадостной семейной жизни. Вместе со стервой-женой (Джулианна Маргулис), сыном и дочерью он проживает в населенном пункте под названием Сити-Айленд название, естественно, призвано символизировать гармонию между природой и цивилизацией. Но члены семьи превращают свой райский уголок в филиал чистилища из-за постоянных размолвок, иногда вполне естественных, но чаще навязанных сценаристом. Самое главное, что у каждого из них свои скелетики в шкафчиках дочка подрабатывает стриптизершой в баре за углом, сын переживает извращенный вариант полового созревания и возбуждается при виде двухсоткилограммовой соседки, отец семейства тайком ходил в школу актерского мастерства, а у жены никаких секретов пока нет, поэтому она просто мымра. Ситуация усложняется, когда Винс случайно узнает в одном из заключенных своего сына, брошенного им лет двадцать назад, и, недолго думая, привозит главный скелет из шкафа прямиком в семейное логово.Если и есть какие-то причины, помимо непогоды, по которым стоит забежать на этот сплошной фильм-штамп, прославляющий штамп паспортный, то это милейшая элегия в духе пятидесяти- или шестидесятилетнего Гая Ритчи, и, конечно, дуэт Энди Гарсиа и Джуллианы Маргулис.

Брутальный владелец казино из Друзей Оушена весь фильм обаятельно играет тюфяка с вудиалленовской меланхолической неуверенностью в глазах, а положительная медсестра из Скорой помощи пугающе убедительно изображает сексуально неудовлетворенную мигеру. Но даже они не способны оживить эту тихую сонную комедию о превратностях семейной жизни. Два талантливых актера, ни разу за карьеру так и не получившие достойных главных ролей, медленно плавают по экрану, и блеск в глазах у обоих появляется только в сценах семейных ссор, когда вроде хотя бы есть, что играть. Но и здесь Маргулис с Гарсиа расшибаются об дубовый текст, вынужденные то шутить про большие сиськи дочери, то разыгрывать неизобретательную комедию положений.В рецензиях принято сравнивать такие фильмы с сотнями других историй о том, как в масштабах отдельно взятой семьи сбывается маленькая американская мечта, но в этот раз, простите, ни одно название в голову не лезет. Такие фильмы, со всеми этими умиротворяющими морскими пейзажами, семейными идиллиями и невинными шутками про растущую грудь, обычно показывают воскресным утром по кабельным телеканалам для тех, кому лень делать зарядку. Их редко смотрят сначала и редко досматривают до конца. Из них вполне можно построить отдельный коттеджный поселок, а Сити-Айленд был бы для него идеальным названием. На каждый такой Сити-Айленд Дорог перемен не напасешься.Разумеется, на все это надо смотреть снисходительнее, как на непропеченный праздничный пирог. Но случайно оказавшись в кругу страстишек такого вот семейства, все равно удивляешься, как агрессивно тебя зазывают к семейному столу, за которым люди разбивают друг об друга тарелки.

Читать рецензию

Леонид Марантиди

Mireille Mathieu