Приготовьтесь, будет ВЕЧНО !

16.04.2011

Рецензия на фильм Приготовьтесь, будет громко / It Might Get Loud / 2008

Тема эстафеты поколений заявлена уже составом действующих лиц. Три гитариста дедуля Пэйдж, папаня Эдж и сынуля Уайт рассказывают о себе, делятся опытом и играют вместе. Кульминация исполнение In my time of dying на трех гитарах, сразу после слов Пэйджа, что будет играть, пока сможет держать гитару в руках, а о времени, когда не сможет лучше не задумываться.Есть и внучок, Уайт-младший, одет точно так как Уайт-старший (который между прочим десятый ребенок в семье).Поначалу внимание фокусируется на том, какие они разные (и лично и как представители разных времён). Пэйдж говорит о прорыве в неизведанное (и точно совпадает с тем, что увидел в музыке Лед Зепелин Лепаж в Обратной стороне луны).

Эдж перфекционист, подбирает для каждой песни свой особый звук, набор электрических примочек (потом он очень забавно демонстрирует во что превращается эффектный рифф, если убрать электричество). Уайт делает своими руками кустарную гитару и говорит, что техника не имеет никакого значения, всё уже открыто и использовано.Чем дальше, тем больше разница стирается. Возраст, время, поколения исчезают. Нет никакой последовательности, никакой эстафеты. Все трое абсолютно равны перед электрогитарой, нет старшинства. Электричество отменило время, превратило звук от удара по струне в вечно длящийся. В конце концов даже инструмент (гриф, струны) не важен, уже в самом конце на титрах Пэйдж показывает коллегам терменвокс все тоже только без струн. Только руки и электричество.Выглядит Пэйдж великолепно. В 2009 году значительно лучше, чем в 1979 в Небворте. Осанка аристократическая, взгляд острый, седина. Все трое нисколько не звездят. Нет разговора о деньгах, успехе, ничего про секс-драгз, только про рок-н-ролл, точнее говоря про блюз. Блюз это когда хорошему человеку плохо, а рэп это когда плохому человеку хорошо - эта фраза очень уместно попалась на днях во френдленте.Понял одну важную вещь главное в электрогитаре вовсе не соло, не импровизации (соло можно записать нотами и переложить на другой инструмент). Главное - звук, который передает напряжение между хорошим и плохим. Каждый из троих в молодости оттолкнулся от своего плохого. Пэйдж от унылой работы сессионного гитариста в Англии. Эдж от ирландского терроризма, когда взрывалось каждый день. Уайт от детства в бедном квартале в Америке (все белые семьи уезжали, а его семья осталась из упрямства).Всем троим хорошо на сцене в составе группы.Посмотрел фильм со второй попытки. В первый раз приехал все билеты проданы, пришлось идти на Палату №6. Всего второй такой случай со мной случается в новейшей истории московского кинопроката (первый был с фильмом Птицы, тоже документальном).

Читать рецензию

Лев Семёркин

Mireille Mathieu