Порно эпохи кризиса

28.01.2011

Рецензия на фильм Опытная девушка / The Girlfriend Experience / 2009

В центре нашего внимания порнозвезда Саша Грей. Для разнообразия в фильме ее зовут Челси. Она занимается непривычным для себя делом: разговаривает. За все эти жалкие 77 минут (минус титры и прочая машинерия) она ни разу толком не оголилась. Ее роль девушка по вызову. По требованию клиентов, она может зайти достаточно далеко.

Но в тяжелые кризисные времена клиентам она нужна скорее для разговоров о тяжелых кризисных временах, чем для каких-то отношений. Кроме того, у Челси есть друг тренер по фитнесу. Они живут вместе и пытаются пробиться в жизни. Супружеской пары не заводят. Возможен ли вообще какой-то долгосрочный союз, когда партнерша девушка по вызову?Назвать фильм странным - значит, проявить никому не нужную робость. Он очень странный. Само по себе, это может оказаться и неплохо, если странность подкреплена другими добродетелями. У Содерберга я их не заметил. У него получился эксперимент, поставленный прикола ради. Так двоечник на уроке химии, притаившись на последней парте, мешает красный раствор с синим порошком. Он уверен: что-то да случится. Идея Содерберга - внедрить порнозвезду в типа драматический сюжет с непустыми разговорами. Видимо, наличие порнозвезды в этом перечне было главным пунктом. Нельзя сказать, что Саша Грей конченая порнушница. Она звезда жанра, обладательница наград за сцену на троих и лучшую групповуху, а в 2008 была признана актрисой года фильмов для взрослых. Кроме того, ее тянет в музыку и модельный бизнес. Содерберг выбрал ее, купившись на замечание какого-то журнального щелкопера о том, что никто так не говорит о бизнесе, как она. В фильме много говорят о бизнесе, минут через двадцать после начала эти разговоры у вас уже в печенках сидят. Саша Грей перед камерой держится свободно (еще бы!), но что делать со своим лицом, без привычных атрибутов и ощущений решительно не знает. В общем, что хотелось бы сказать? Содерберг, человек с изумительной кинематографической техникой, в Девушке по вызову растрачивает ее попусту. Его усилия просто некому поддержать. Перспективный сценарий (с иронией по поводу кризиса финансов и грустью насчет кризиса отношений) превращается в труху. Группа людей, подобранных режиссером на улице для использования в качестве актеров, демонстрируют то, что и без них ясно: актер это не тот, кто не замечает камеру. Тот, кто не замечает камеру, может только похоронить кино. ОценкиОбщая - 5Режиссура 7Сценарий 6Зрелищность 6Актерская игра - 1

Читать рецензию

Джон Сильвер

Mireille Mathieu