Пила 6

21.02.2011

Рецензия на фильм Пила 6 / Saw VI / 2009

Помощник умершего еще в третьей части, но регулярно появляющегося во флэшбеках азартного маньяка Конструктора (Белл), двуличный детектив Хоффман (Мэндилор) продолжает кровавое дело своего наставника. В конце пятой части раздавив (в прямом, разумеется, смысле) честного агента Страма, Хоффман избавляет себя от подозрений, так как все время ходит с отрезанной рукой Страма и оставляет рядом со свежими трупами его отпечатки. В свободное от работы время пытая жизнь не ценивших, Хоффман расследует собственные преступления вместе со случайно выжившей бывшей напарницей Страма и двойником Джеймса Каана. Дальше больше. В игру, к своему несчастью, вступает продажный страховой агент (Аутербридж), который когда-то запретил Пиле поехать к хорошим докторам в Норвегию. Тем временем вдова Конструктора (Расселл) получает в наследство от мужа шкатулку.

Демонстрировать сериал на большом экране и с большими перерывами дело опасное. К шестой части, во-первых, неизбежно придется половину фильма разжевывать старый материал во флэшбеках для недавно подключившихся, за что есть риск получить в глаз от преданных фанатов. Во-вторых, триллер, в котором главный злодей умирает в третьей серии, а в каждой новой появляются очередные его последователи, рискует свернуть в сторону комедии абсурда. Что касается первого, будьте спокойны. Флэшбеки здесь не просто как всегда переворачивают предшествующие события с ног на голову. Дебютанту Гротерну (к слову, редактору всех предыдущих частей) удалось немыслимое он неожиданно вклеивает старые сцены в такие моменты, что этому будет благодарен даже выучивший всю Пилу наизусть.Что касается второго, то в комедию шестая Пила все-таки превращается. В этом, кажется, никто и не сомневался. Но точно никто не ожидал, что она окажется по-настоящему смешной комедией. Сценаристы Данстэн и Мэлтон, ответственные за Пилу 4 (одну из лучших частей) и не менее выдающийся ужастик Пир, не просто зафиксировали давно намечавшееся превращение кровавого маньяка в старого сумасброда. Тобин Белл, умевший вогнать в ужас даже лежа под капельницей, здесь вынужден печально смотреть на рыбок в аквариуме и произносить реплики типа Почему тебе нравится быть жестоким? и Наркомания это зло. Более того, тривиальный, в принципе, сюжет про выполни за час эти задания, а то оторву руки-ноги они щедро украсили практически монтипайтоновским текстом. Я это знаю, я делал вскрытия всем жертвам Пилы Надо же, завидую. Господин Крамер, у вас рак, опухоль неоперабельна Как ловко вы словами играете. В кульминационный момент злоумышленника разоблачают словосочетанием активный кожный метаболизм. Если отбросить условности, шестая Пила больше похожа не на американский производственный ужастик, а на какую-то европейскую черную комедию остроумную, с внутренним нервом, со здоровым цинизмом, с персонажами, запоминающимися еще до того, как их вывернут наизнанку. Главный герой наживы ради разработал формулу вероятности выживания. Другой, в начале фильма посаженный в железную клетку с рискующим опорожниться баллоном кислоты, в середине всерьез спрашивает: А ведь кислота разъедает железо?. Выбравшаяся из смертельного лабиринта девушка начинает бегать за своим спасителем с бензопилой. Высшая точка гениальная сцена русской рулетки (скорее всего, неосознанный, но уж больно изящный привет претенциозной картине 13) с участием жуликоватых клерков. На полноценную социальную сатиру Пила, естественно, не решается. Но вот чтобы на сцене, где женщине после слов Я беременна стреляли в живот, можно было с чистым сердцем зааплодировать (увидите, поймете), я такого, честно говоря, не припомню. Никаким братьям Уэйанс такое не снилось, тем более, что выглядит все это, поверьте, в сто раз смешнее, чем звучит.Это ни в коем случае нельзя воспринимать, как попытки выдохшегося сериала вежливо отшутиться. Смотреть шестую Пилу действительно интересно, а фирменный финал-перевертыш (без которого в прошлый раз решили благополучно обойтись) здесь, что называется, достоин встать в один ряд. Происходящее на экране, скорее, попытка (отличная) вдохнуть жизнь в выпотрошенных героев. И если не радоваться тому факту, что душу обрела даже машина для убийства, то чему тогда радоваться, скажите мне.

Читать рецензию

Леонид Марантиди

Mireille Mathieu