Одинокий голос пьющего

26.02.2011

Рецензия на фильм На трезвую голову / Swing Vote / 2008

Пьянство штука вредная, но иногда полезная. Вот история Бада Джонсона, который бухал и не пошел голосовать, потому что пофигистом был. Итак, в микроскопическом городке штата Нью-Мексико живет Бад Джонсон с подрастающей дочерью. Дочь, надо сказать, подрастает очень быстро. Во всяком случае, ее политическое кредо развивается семимильными шагами. В день выборов это славное не по годам дитя требует от папы, чтобы тот пришел на избирательный участок и проголосовал.

Но в день выборов папу изгоняют с работы за пьянство. В знак протеста он нажирается и на избирательный участок не приходит. Напрасно ждавшая его там дочь решает схимичить и проголосовать за папу. Но в самый момент голосования зависает компьютер. И голос Бада остается неучтенным. И теперь, пока он не исполнит свой гражданский долг, страна не узнает имя нового президента. На человека, отягощенного исключительно проблемой бодуна, направлены взгляды всего мира и 136 телекомпаний.Такой фильм мог привлечь внимание холодного наблюдателя только участием особенно интересной звезды. Ею тут оказался Кевин Костнер. По удивительному стечению обстоятельств, он еще и финансировал фильм. Нам этот человек по-прежнему интересен, хотя давно прошли те времена, когда крупные студии считали за счастье поиметь Костнера в своих проектах. Теперь ему приходится самому платить за удовольствие быть снятым. Ничего хорошего в финансовом плане из этого не выходит: при бюджете в 21 миллион долларов фильм собрал в общемировом прокате 17 миллионов. То есть, на своей харизме Костнер заработать уже не может.Итак, в финансовом плане фильм провал. А в творческом? Сюжет, как говорят умные люди, позаимствован сразу в двух местах в рассказе Айзека Азимова и в фильме Голос большого человека (1939 год выпуска). Даже не зная этого чувствуешь, что фильм следует слишком многим образцам и начисто лишен оригинальности. Кроме того, он в чисто масонском стиле стремится и подколоть Америку, и показать ее величие. Сценаристам не хватает ловкости, чтобы эта двойственность не казалась двуличием. Что могло спасти ситуацию? Игра Костнера и маленькой девочки Мадлен Кэрролл. В принципе, они свое дело сделали. Насколько могли. Но одной душевной теплотой всех прочих слабостей не замаскировать. Не в той уже форме Костнер, чтобы из сценарной туфты делать конфетку одним движением бровей (как бывало когда-то). А девочка Она изо всех сил пытается быть естественной. Как правило, это ей удается. Как правило, этого малоОценкиОбщая - 5Режиссура - 5Сценарий - 4Зрелищность - 5Актерская игра - 6

Читать рецензию

Джон Сильвер

Mireille Mathieu