Легкое поведение | Easy Virtue

12.02.2011

Рецензия на фильм Легкое поведение / Easy Virtue / 2008

Очень красивый и изящный английский фильм в лучших традициях. Конец прекрасной эпохи, Великобритания между двумя войнами как хороши, как свежи были розы! Судя по всему, они свежи до сих пор: учитывая, с какой легкостью раз за разом английские кинематографисты воспроизводят на экране ту ушедшую эпоху, возникает подозрение, что она никуда и не уходила. Разве что ушла с переднего плана. Но жива и прекрасно себя чувствует. Эти костюмы, эти замки, эти парки, эти дворецкие, теннисные корты и званые приемы, чопорные застолья и каминные залы Воистину, если бы можно было бы выбирать время и место рождения, я выбрала бы эти.

Ну, и обстоятельства рождения стоило бы выбрать в том же пакете конечно же, если не наследницей (женщины замки не очень наследуют. Кроме Королевы. Но больно хлопотно!) такого замка, так дочкой наследника. Наверное, поэтому все наезды на старосветские островные традиции, которые воспроизводит фильм Легкое поведение устами и манерами своей главной героини-американки, нам в наше время и в нашем месте кажутся смешными. Может быть, во время написания пьесы, по которой поставлен фильм, в те самые 20-е-30-е годы прошлого века, мир и задыхался от английского диктата своих норм в одежде и поведении, и эту чопорность и сухость следовало бы разбавить американской непосредственностью и легкомыслием. Но времена-то изменились! И то, что ворвалось в Старый Свет в фильме Легкое поведение в лице его прекрасной героини-автомобилистки, курильщицы и пожирательницы мужчин (ее просто здорово играет Джессика Билл, хочется увидеть эту актрису еще и еще и пожелать ей таких же удачных ролей), так вот, эта самая американская легкость теперь марширует по миру с грацией пехотного батальона в тяжелых армейских ботинках. Легкомыслие, насаждаемое в особо крупных размерах, превратилось в тупоумие, а непосредственность в распущенность. Словом, американские типичные черты утратили ту прелесть и свежесть, какой они благоухали, будучи заокеанской новинкой, доступной не всем. Так что мы не можем, как прежде, однозначно стать на сторону приезжей молодой жены еще более молодого сына хозяев замка и сказать: да это же здорово не мыть руки перед едой, сморкаться в рукав и садиться на любимых собачек хозяйки! Какой независимостью и свободой наполняет американская жена всех, кто с ней сталкивается даже глупенькую дочку хозяйки она способна подговорить, чтобы та выступила на благотворительном концерте без нижнего белья, не скрывая этого обстоятельства от широкой публики. Нас-то с вами сейчас, сто лет спустя, всем этим не удивишь американская женушка прочно прибрала к рукам замок своих европейских старых родственников и давно установила там свои порядки: всем без нижнего белья, и ржать позаливистее! И уже эти порядки кажутся невыносимо жесткими Но так было не всегда когда-то и она, американка, была в положении чужой на этом празднике жизни. Главную антагонистку и хранительницу английских аристократических традиций, мать мужа, то есть, как и положено, свекровь нашей красавицы играет тоже красавица. Английская красавица Кристин Скотт Томас. Она такая красивая, такая давно нами любимая (Горькая луна, Четыре свадьбы и одни похороны, Госфорд Парк), и такая все еще! молодая, что, скорей всего, ее специально поставили спарринг-партнершей для сногсшибательной блондинки-американки: они создали достойную пару. Кристин Скотт Томас слишком хороша, чтобы за ней не увидеть красоту, многовековую силу и несгибаемое достоинство английских традиций. Которые чего уж скрывать! обладают не меньшей, а, может быть, гораздо большей притягательностью, чем экстравагантные выходки пришельцев с любых других краев света.Канада, Великобритания - 2008

Читать рецензию

Варвара Ухорская

Mireille Mathieu