Клуни против Клуни

15.01.2011

Рецензия на фильм Мне бы в небо / Up in the Air / 2009

Райан Бингхэм из тех людей, кого мужики называют хороший парень, а бабы чертов козел. Он правильный человек, занимающийся неправильной работой. Он противоречивая личность, не подающая вида. Он зарабатывает себе на жизнь (причем весьма кучерявую жизнь!) тем, что сообщает сотрудникам разных компаний об увольнении. Это позволяет ему 11 в году месяцев проводить вне дома и чувствовать себя свободным от всего, кроме своей работы и клубных карточек.

У Райана есть философия: увольняя человека, он открывает перед ним двери в будущее. Некоторые туда устремляются, некоторые прыгают с моста это уж как сложится, тут Райан не при чем.А еще он периодически пересекается со всякими женщинами. В конце концов, две из них и врываются в его жизнь, чтобы все там переколбасить.Довольно неожиданно Мне бы в небо стал завсегдатаем раздач всяких призов и даже взял Золотой глобус за лучший сценарий. Сценарий и правда неплох. У него одна беда он не выдерживает свою замечательную иронично-добродушную интонацию до конца. Возможно, именно это и оценили американцы, вообще склонные к прямолинейной морали. Сейчас нация страдает (согласно последним исследованиям) от синдрома одиночества. Растет, понимаете, количество американцев, принципиально не желающих создавать семью. Сценарий Мне бы в небо - социальный проект, указующий всем этим полутора миллионам заблудших овец их истинное природное предначертание. Мораль проста: вдвоем лучше, чем одному. Чтобы народ гарантированно воспринял посыл, сценарий освобождает эту невероятно свежую мысль от шелухи умной иронии, свойственной фильму вообще, и дает в зачищенном виде. А потом еще и повторяет двадцать шесть раз. Это облегчает понимание, без вопросов. А вот фильм жалко.Впрочем, его качество достаточно высоко, чтобы выдержать эту ломовую воспитательную атаку.Фильм поставлен по довольно известной книге, написанной еще в 2001 году. Перерабатывая ее в сценарий, Джейсон Райтмен потрудился основательно. Тема увольнений в разгар кризиса приобрела особое звучание. Кроме того, Райтмен трансформировал характеры персонажей с учетом параметров Джорджа Клуни, Веры Фармиги и прочих. Насчет Клуни получилось стопроцентное попадание в роль. Как известно, он и в жизни категорический противник брака, и пока ни одна женщина после 1993 года не смогла заставить его изменить философию (несчастливый брак, как говорит Юкио Мисима, навсегда избавляет от иллюзий). Всегда легкий и естественный, Клуни здесь просто Мистер Непринужденность.Ну, и обе его женщины работают четко. Хотя и не так блистательно. Оно и понятно. Кто способен переплюнуть Клуни в роли Клуни?ОценкиОбщая 7Режиссура 7Сценарий 6Зрелищность 6Актерская игра - 7

Читать рецензию

Джон Сильвер

Mireille Mathieu