Холодный борщ

17.02.2011

Рецензия на фильм Не оглядывайся / Ne te retourne pas / 2009

Жанна писательница. Это многое объясняет. Любой писатель человек с дырой в голове. Что через нее вытекает вот в чем вопрос. У Жанны - какие-то отстраненные, безэмоциональные воспоминания о прошлом. Издатель отказывается брать этот хлам.

Но из Жанны он вытек не просто так: с ней серьезная непонятка, она перестает узнавать близких и помещение, в котором прожила много лет. С кадров, отснятых кинокамерой, вместо нее на нее смотрит какая-то аппетитная тетя средних лет. Ощупав свои скромные формы, Жанна понимает: дело нечисто. И предпринимает путешествие в Италию, где, по ряду причин, кроется разгадка странностей.Загадочная мамина фотография, призрак девочки на парижских улицах, яркие черты Моники Белуччи, проступающие на светлом облике Софи Марсо Марина де Ван, много лет бывшая сценаристкой Франсуа Озона, сочинила нечто вполне в том же стиле. Бред воспаленного сознания, проданный в парадной упаковке благодаря двум удивительно красивым женщинам, которыми гордится Франция. Обе, кажется, не вполне понимают, что делают в таком проекте. Пытаясь сыграть сходящую с ума интеллектуалку, Софи Марсо фальшивит и скатывается в бытовую истерику. Моника Белуччи, чей актерский арсенал более скромен, вообще в безвыходном положении: она появляется, когда надрывный тон уже задан, а сюжет погряз в психологических дебрях. Ей приходится соответствовать. Получается плоховато. Ни на что не намекая, вынужден сказать: Моника выглядит естественно в единственной сцене постельной. Чего, кстати, оказывается вполне достаточно.Похоже, Марина де Ван попробовала с помощью двух знаменитых дам изгнать каких-то своих бесов. Оттого и фильм выглядит таким же отчужденным, как и бездарная писанина Жанны. Он холодный, как ужин, который подают нелюбимому супругу. Подают как есть, неразогретым. Какая разница все равно сожрет! Любви к зрителю у Марины не больше, чем у безразличной жены к такому бедному мужу. На съемках Марсо и Беллуччи встречались всего один раз когда делали единственную совместную сцену. Остались вполне довольны друг другом. Еще бы для обоих Не оглядывайся стал могучей промо-акцией, способом поддержать интерес публики в критическом для красивых актрис возрасте. Акцию они усугубили, снявшись топлесс для журнала Пари-матч. Появление этих женщин на обложке главного французского таблоида вряд ли бы состоялось, если бы не скучный и претенциозный фильм Марины де Ван. За это (за обложку, не за фильм) ей большое человеческое спасибо.ОценкиОбщая - 5Режиссура - 5Сценарий - 5Зрелищность - 6Актерская игра - 6

Читать рецензию

Джон Сильвер

Mireille Mathieu