Хатико. Самый верный друг

11.01.2011

Рецензия на фильм Хатико: история одной собаки / Hachiko: A Dog's Story / 2009

Какой-то мудрый бритоголовый якудза, а точнее монах, посылает какому-то партнеру в Америку щенка породы акита. На вокзале клетка с собачкой падает с тележки грузчика, дверца распахивается, и собачка оказывается на свободе. Ее подбирает профессор музыки Паркер Уилсон, приносит домой и после оживленного спора с женой оставляет. Проконсультировавшись с японским другом (у каждого нынешнего американца, надо полагать, есть японский друг), профессор выясняет, что собачка королевский породы, а на ошейнике у нее брелок с иероглифом хати, то есть восьмой. Восьмерка - знак магический, верхней петлей он связывает тебя с небом, а нижней с землей, - говорит японец. Профессор с Хати зажили душа в душу.

А потом профессор умер. И Хачи, для которого весь смысл жизни заключался в хозяине, стал каждый день приходить к вокзалу и ждать пока хозяин был живой, он ежевечерне возвращался с работы электричкой в пять вечераНаверное, вы уже слышали, что эта история действительно случилась, только не а Штатах, а в Японии, и не сейчас, а восемьдесят лет назад. От этого, впрочем, не меняется ровным счетом ничего. Потрясающая преданность, глухая к доводам логики и к здравому смыслу, будет потрясать всегда и везде потому что в жизни такое почти не встречается. Даже среди собак, я уж про людей не говорю. Такие фильмы просты, как пять копеек, и бесценны, потому что задают идеал. В попытке дотянуться до него, глядишь, что-то и получитсяФильм, как нетрудно догадаться, вышел надрывный. Особое действие, конечно, он оказывает на тех, кто пережил смерть своей собаки. Мелодраматическую интонацию Халльстрем развивает мастерски, давя на слезную железу зрителя вроде и не назойливо, но неумолимо. Очень похоже, что вместе со слезами выдавливает из организмов смотрящих какую-то еще пакость. Впрочем, это, наверное, все-таки индивидуально.О чем фильм? Ясное дело о том, насколько собаки лучше людей. Причем не только в смысле верности, но и как актеры. Сцены, где участвует пес (а точнее, четыре пса, играющих Хати в разном возрасте), отличает не только собачья гениальная простота, но и вечная человеческая фальшь. Актеры обескураживающе неестественны. Исключений только два. Второе это японский коллега профессора (ну, японцы настолько неформатны, что их фальшь не различишь под их своеобразием). Второе исключение Ричард Гир, прекрасно сыгравший профессора, этого пожилого добряка, которого любят все. Он прост, как его пес, и поэтому они играют в одну игру.ОценкиОбщая - 7Режиссура - 8Сценарий - 6Зрелищность - 6Актерская игра - 5

Читать рецензию

Джон Сильвер

Mireille Mathieu