Inglourious Basterds ( Бесславные ублюдки )

12.05.2011

Рецензия на фильм Бесславные ублюдки / Inglourious Bastards / 2009

Вначале стоит сказать, что я ярый поклонник истории и ярый противник того как историю насилуют, преимущественно, американский кинематограф. Я не придираюсь к мелочам, но, к слову о Брэде Питте, когда Ахиллес оказывается участником финальной битвы вТроянской войне меня немного обескураживает (Ахиллес погибает до создания самого Троянского коня). О ублюдках знала немного, что действие происходит во времена Второй мировой войны, что про американских солдат еврейского происхождения которые убивают нацистов. Собственно догадаться, что ляпов будет пруд пруди не сложно. Стоит сказать так же, что и к Тарантино у меня свое отношение. Я далеко не его поклонница, считаю, что после Криминального чтива он выдохся и последующие его фильмы были слабее.

Хотя скорее я не его не поклонница, а жанра в котором он снимает, но уважаю как режиссера, автора. Уважаю,за почти полное отсутствие фальши в его работах. Под фальшью считаю, пустые ненужные, отснятые кадры, которых, последнее время занимают большую часть фильма ( посмотрев трейлер бывает больше чем достаточно). Уважаю, за музыку, не только как фоновый материал, а как отдельный живой элемент. Уважаю, за личностностькоторой уже давно перестали обладать большинство американских авторов. А теперь о самом фильме:Тарантино меня поразил - он снял очень сильно отличающуюся от его остальных работ картину. Снял грамотно, красиво, жестко, с юмором и легко. Легко значит - 2 часа 34 минуты пролетают незаметно. Фильм разделен на несколько частей, автор их называет в своей манере - главы, которые переплетаются между собой (любимый подход европейский мастеров кинематографа). Первые две главы повествуют о еврейской девочки Шушанне и о том, как зарождается отряд Ублюдков. Стоит так же сказать, что идея Тарантино и его интерпретация (вымышленная) о ходе истории Третьего рейха и Второй мировой войны очень даже неплохая, даже больше - совсем не режет не глаз, не слух своей не историчностью. У режиссера и сценариста (Тарантино предстает в обоих ролях) великолепно получилось переписать историю под себя, настолько хорошо, что не на минуту не задумываешься, что все было на самом деле по другому. Риск режиссера взять достаточно свежую историю был велик, но он справился с этой задачей.Далв полной мере прочувствовать весь ужас, который пережил мирвсего 60 лет назад уже с первых кадров. Сейчас сидя в своих квартирах сложно представить весь кошмар происходящего в нормальном, грамотном, образованном, цивилизованном обществе. Сложно представить, что убивали, издевались, подвергали опытам и насилию, только за не правильную национальность. Это сложно понять, но это было. Человеческая жизнь тогда была превращена в простую цифру на одежде. Стоп. Они не были для нацистов людьми, животных ценили выше, чем евреев. Можем ли мы представить, что завтра кто-то будет безжалостно вырезать целую нацию? Нет! Но повтор этого очень велик, все токи Гитлер со своими подручниками не были пионерами. Ведь были гонения христиан в Древнем Риме. Ведь площадка Колизея видела далеко не только гладиаторские бои. Ведь зрители ликовали от смерти неверных. И вот через века Гитлер повторяет схему, только вместо христиан - евреи. Можно еще вспомнить времена инквизиции, а если покопаться, то можно увидеть, что история повторяется, потому что люди еще в каменном веке были жадны до власти. А все началось с Каина и Авеля - если брат поднял руку на брата, то, что стоит вырезать целый народ? Страшные события Тарантино показывает в своем виденье и под конец появляется печаль, что в реальности все не произошло, так как воплотил режиссер сегодня. Просто, мне, не по себе немного от мысли, что 30 апреля 1945 года может не быть датой смерти настоящего ублюдка XX века, мне больше нравится идея Тарантино. Актерский состав абсолютно превосходен, даже сложно представить если бы кого-то заменили. Беславные ублюдки - стали бесспорными моими фаворитами в фильмографии Тарантино, и в большей степени потому, что они отличаются от его прошлых работ. Так, что не буду винить мальчика сидящего передо мной, который ели усидел до конца, постоянно ворочаясь на стуле и в середине фильма просто одел наушники. Это не Криминальное чтиво, и это уж точно не Город греха, это новая ветвь - кино снятое по реальной истории абсолютно не имеющей к истории никакого отношения. Видимо Тарантино повзрослел, будем надеяться, что и его зритель тоже вырос.

Читать рецензию

Это мой путь....

Mireille Mathieu