fuck off

16.01.2011

Рецензия на фильм Дорога / The Road / 2009

Посмотрел фильм Дорога (2009, The Road) режиссера Джона Хилкоута (John Hillcoat)... Вообще говоря, интуиция во мне редко просыпается. Тот самый внутренний голос у меня как правило крепко спит, или за что-то на меня обижен, поэтому со мной не разговаривает. Но если он уж со мной заговорил, его обычно надо слушать хотя я этого никогда и не делаю. Перед тем как скачать этот фильм, я обратил внимание что в сценаристах значится Кормак МакКарти редкое мудило, судя по тому, что он автор литературного оригинала к фильму Старикам тут не место. В общем не стоило мне смотреть этот фильм.

Образ мыслей этого перца МакКарти мне глубоко неприятен, и вызывает почти животную брезгливость. Ради справедливости отмечу, что фильм Хилкоута практически безупречен прекрасный саунд от Ника Кейва, великолепная игра актеров, хорошо поставленные сцены. Но и кусок говна можно упаковать в красивую коробочку с бантиком, но запах все равно останется. Содержательно-сюжетная часть фильма это просто фееричное безумие, которое ничего кроме чувств омерзения и непонимания вызывать у нормального здорового человека, на мой скромный быдло-пролетарский взгляд, не может! Во-первых, в любых, я повторяюсь в любых, даже описанных в фильме условиях люди склонны к самоорганизации. Мелкие банды одиночек, поедающие друг друга в мертвых лесах это нонсенс. Тем более в штатах, склонных к радикальному религиозному фанатизму, - общественная организация наверняка бы приняла какие-то сверхуродливые формы, но не думаю, что массовое людоедство как и бесконтрольные насилия и убийства бы стали нормальной практикой. Второе. И в книге, и в фильме периодически звучит из уст главного героя я заботливый отец. Ну, в целом, его сын жив и периодически накормлен только вот через пару лет с таким папашей этот парень станет законченным неврастеником и маньяком: постоянный страх собственного отца, отсутствие возможности принимать собственные решения, внутренний конфликт вызванный несоответствием добра и зла в декларируемых и реальных поступках сделают свое дело. Впрочем, чему удивляться если всё это есть и у отца непонятное желание пробиться к югу и все остальное. Это какой-то гимн сверхиндивидуальности. Не смотрите это кино, и не читайте этого МакКарти.О сюжете. Постапокалипсис. Растения, животные умерли. Мир сотрясают землетрясения, пожары, холода. Процветает людоедство. Отец и сын толкают тележку чтобы добраться до юга, где тепло а по дороге занимаются собирательством консервов, бензина, одежды и прячутся от банд каннибалов.

Читать рецензию

волкЪ

Mireille Mathieu