ехал в майке вышел в трамвайном парке

04.04.2011

Рецензия на фильм Сумасшедшая помощь / Сумасшедшая помощь / 2009

Посмотрел фильм Сумасшедшая помощь режиссера Бориса Хлебникова... Так уж получилось, что первый фильм Хлебникова Коктебель я увидел и успел забыть задолго до того, как его посмотрели все остальные мои знакомые. Все от него были в воссторге, я же находил его невыносимо затянутым (его можно было перемонтировать раза в два короче) и кроме того, мне казалось что актеры в Коктебеле играют просто ужасно. Но поскольку вот уже лет 5 все мне рассказывают, что Хлебников чуть ли не надежда русского кино, что это славный, чистый и добрый арт-хауз, я решился на еще одну попытку... Мда. Может Хлебников это и славный, и помытый и даже не злой арт-хауз, но это арт-хауз для бедных.

Не в смысле для бедных финансово разумеется. Я так понимаю, нравится философствовать Хлебникову о природе социального дна, воспевать некоторую юродивость. Типичный интеллигент я бы сказал. Я никогда не понимал, кстати, вот воспевания всякого дон-кихотства вкупе с юродивостью. Но это типично по-русски и свойственно интеллигенции (нашей). Справедливости ради нужно сказать, что с монтажем в этом фильме уже практически все в порядке пригодились наверно подаренные ему на ММКФ ножницы, хаха. Даже актеры уже кажется приноровились к режиссеру, и вроде бы начали понимать смысл диалогов своих героев и что они делают в кадре. Ура! В этот раз подкачал сам сценарий, который впрочем написал лично Хлебников. В неспешной сказке, с элементами социальной и даже злободневной сатиры (это я про мусора-упыря), когда зрителю в общем-то и так все понятно и не требуется смеха закадром и навязчивых подсказок, вдруг... К чему были эти пояснения дочери про таблетки, как Евгений нашел деньги на билет и паспорт? Как по мне потерялась логика действия, а это уже сценарный пробой. Я не могу сказать, что мне понравился этот фильм, но и не могу сказать что не понравился. В общем, как я тут уже недавно писал, опять некоторая запутанность или к умным, или к красивым. Пожалуй еще лет на 5 воздержусь от его творчества. О сюжете. Простак Евгений отправляется из далекой белорусской глубинки строить дачи в Подмосковье. Где-то на московской окраине гопота забирает у него деньги, телефон и сумку с вещами и документами. Евгений с горя выпивает шкалик водки, и засыпает на лавочке того же дворика, где живут его обидчики. Пока он спит, какие-то добрые люди снимают с него ботинки и носки. Казалось бы прямая дорога Евгению в бомжи. Но его подбирает полусумасшедший старик Инженер, забирает к себе домой, даже иногда кормит. Инженер, вооруженный расческой и калькулятором борется с плохими соседями, весьма своеобразно помогает хорошим соседям, и строит планы убийства местного упыря-участкового. Евгений же становится его верным оруженосцем во всех начинаниях.

Читать рецензию

волкЪ

Mireille Mathieu