Джинджер и Фред

08.06.2011

Рецензия на фильм Джинджер и Фред / Ginger e Fred / 1985

В огромное блюдо с макаронами аккуратной кучкой опускается кольцо колбасок, вызывая серию отвратительных ассоциаций. Изящная женская ручка набирает полный черпак бордово-красной субстанции и выливает это в центр блюда. Томный голос придает завершенность до рвоты чудовищной в своей вульгарности композиции: Что еще можно желать от жизни?. Такой видит Федерико Феллини кухню итальянского телевиденья 80х. Под таким острым до спазмов в горле соусом сатиры подает он ее в своем двадцатом по счету фильме Джинжер и Фред. Маэстро кинематографического искусства фоном для картины выбрал балаган безумия и безвкусицы: клоуны, трансвеститы, труппа танцующих карликов, корова о двадцати сосках.

Смотрите! Это сливки голубого экрана. Изрядно подпорченные, давно прокисшие, как и все участники представления - неудавшиеся копии с некогда популярных идей, собранные вместе для создания очередного ТВ-шоу. Ешьте! Эти отбросы псевдоискусства для вас почистили, нарядили, приправили оркестровой музыкой и в свете прожекторов и блеске зеркал, как в собственном соку, поднесли на рождественский телеобед. Вы не сможете отказаться, особенно если в семье есть старики и маленькие дети. В этом вас заверит наученная месяцем отлучения от телевизора истеричная дама апофеоз гротеска, с которым Феллини в очередной раз повторяет то, о чем нередко говорил в интервью: Любите друг друга. Убейте ваше телевиденье.И, кажется, чтобы смягчить безобразие этого фарса, сценарист набрасывает на него вуаль трогательного повествования о танцорах, которые принимают предложение еще раз, возможно последний в жизни, выступить на сцене вдвоем. И для этого Феллини снимает сцены, будто рифмует любовь с кровью: старая женщина у зеркала в попытках увидеть себя такой, какой любила помнить, перестукивание через тонкие стены убогих гостиничных номеров, единственная репетиция, в которой вспомнилось больше эпизодов из прошлого, чем танцевальных па. И, казалось бы, только лишь для яркости контраста поместили двух старичков в этот зверинец. Но почему-то Джинджер, жалуясь по телефону на сумасшедший дом, в котором оказалась, совсем забыла о том, как сама приплясывала под свист ветра и рев мотоциклов, разделяя помешательство существ, противных ее натуре эстета. Слишком много противоречий и страхов прокралось в унылые стены гостиничного номера. Слишком многообещающе-льстивые диалоги состоялись с давно забытым любовником.Кто эти двое? Влюбленные танцоры? Творцы, отбивающие миру свой собственный ритм? Или все-таки подражатели, лжепророки, дискутирующие об идеалах, которым не следуют? Это выяснится, когда на сцене погаснет свет, и Джинджер и Фреду придется сделать окончательный выбор.

Читать рецензию

linred

Mireille Mathieu