Чистый съем

18.02.2011

Рецензия на фильм Нью-Йорк, я люблю тебя / New York, I Love You / 2009

Режиссер - 11 гениев, включая Натали ПортманВ ролях - Натали Портман,Шиа ЛаБаф,Орландо Блум, Итан Хоук,Кевин Бейкон,Джули Кристи,Крис Купер,Энди Гарсия,Джеймс Каан,Эли Уоллах и еще куча народуПродолжительность - 110 минутГод выпуска - 2009Стоит ли говорить о том, какие штуки могут приключиться с человеком в Нью-Йорке? Кто-то пытается склеить кого-то, а это оказывается шлюха. Кто-то делает вид, что кого-то клеит, а это, на самом деле настоящий муж. Кто-то никого не клеит, но в итоге склеивается, как надо: она из инвалидной коляски, он прыщавый подросток. А этот седобородый художник он не поймешь, что хочет. То ли склеить китаянку, то ли просто нарисовать ее портрет.

В итоге, ответить на этот вопрос просто некому по причине смерти одного из фигурантов.Если у вас сложилось впечатление, что в этом фильме только и показывают, что процесс съема, то вы и правы, и нет. Действительно, все вокруг этого вертится. Но каким-то непостижимым образом группа независимых (вроде бы) друг от друга режиссеров как-то умудрилась выдержать общую целомудренную интонацию. И в этой целомудренности нет ни капли ханжества. Фильм получился очень романтичным, хотя и немного приторным. Вполне искренним но не лишенным пафоса. Это фильм, к которому есть, что предъявить но, по большому счету, не в чем упрекнуть.Начиная серию сборников о городах мира, продюсер Эмманюэль Бенбихи затевал очень рискованную игру. Он должен был понимать, что произвольно компонующиеся группировки режиссеров не могут гарантировать однородного качества всем продуктам его цикла. Мы уже видим: так и получается. Если фильм о Париже был интеллектуально интереснее, но эмоционально холоднее, то нью-йоркское месиво интереснее в эмоциональном плане, а в художественном, как минимум, не проигрывает. В итоге, если бы кому-то пришла в голову идиотская идея сравнивать два фильма, то сравнение получилось бы в пользу Нью-Йорка.Наверное, парижский проект был престижнее в смысле кастинга. Но зато в нью-йоркском есть два совершенно неотразимых компонента. Это нарождающийся супергерой Шиа ЛаБаф с перекошенной спиной. И это Эли Уоллах, знаменитый Злой от Серджио Леоне к началу 21 века он выродился в ползучего пенсионера, у которого если что и осталось в качестве оружия против окружающего мира, так это непобедимая самоирония. Очень молодой и очень старый. Для обоих Нью-Йорк одинаково опасен. И для обоих одинаково романтичен. Живи я в Нью-Йорке, я бы крепко задумалсяОценкиОбщая 9Режиссура 8Сценарий 7Зрелищность 9Актерская игра - 8

Читать рецензию

Джон Сильвер

Mireille Mathieu