Битва у Красной скалы

25.06.2011

Рецензия на фильм Битва у Красной скалы / Chi bi / 2008

Я не силен в Истории, но и мне понятно, что не только Троя пала из-за женщины. Были и другие поражения, связанные с личной привязанностью-неприязнью. Как раз об одном из них был написан в средние века роман Троецарствие, который и стал основой для новой картины Битва у Красной скалы небезызвестного Джона Ву.Китай эпохи династии Хань (как, впрочем, и Средневековья) представляет собой богатую пищу для ума и фантазии. Феодальная раздробленность, заговоры, отдельные проявления благородства в окружающем хаосе Все это не могло пройти незамеченным среди творцов пера и пленки. Сначала на прославленную битву обратил внимание в XIII веке Ло Гуаньчжун, а затем спустя века загорелся экранизацией его популярного произведения Джон Ву.

Этой идеей режиссер был одержим более двадцати лет, и, наконец-то, ему удалось ее реализовать.Битва у Красной скалы создана на стыке мифа (литературного первоисточника, наполненного характерными для тех времен волшебством и магией) и реальных фактов (Ву использовал материалы из исследования Хроники трех королевств). Некоторые события приукрашены для придания незабываемого азиатского колорита, но в целом картина правдива и честна по отношению к прошлому. В ней нет того лживого патриотизма, который стал характерным для наших картин последних лет (Александр. Невская битва, Мы из будущего). Все детали соответствуют времени, о котором рассказывается в фильме. Пусть это и далекое прошлое, но Ву постарался избежать всевозможных проколов в декорациях и одежде, основываясь на многовековых традициях и обычаях.Избежав патриотики, режиссер не устоял перед сентиментальностью. Ву не был бы самим собой, если бы не вспомнил про своих голубей и преувеличенные чувства персонажей. Правда, на сей раз птицы мира служат сюжету, а не символике. Они выполняют обязанности почтальонов, и за ними наблюдать также интересно, как за панорамой битвы или тренировкой Чжоу Юя в исполнении Тони Люна. Метания же героев здесь подчинены непростым политическим и социальным взаимоотношениям. Нашлось место и своим Ромео и Джульетте, и Елене Прекрасной. Если же разбирать актерское мастерство, то, например, звезды американской Трои выглядят по сравнению с китайскими актерами, как сборище клоунов. Что ни говори, а у американцев весьма скудная история (всего каких-то 300 лет), и им сложно постичь все величие таких древних цивилизаций, как греческая или китайская. Поэтому у создателей Битвы у Красной скалы и других схожих картин, снятых в Азии, есть огромное преимущество. Для них это не просто очередной коллоквиум. Любое событие прошлого, воссозданное на экране, еще раз увековечивает величие и дух их народа. Жаль, что у нас разучились снимать такие же искренние и правдивые исторические полотнаСтоит предупредить всех, кто ожидает скучное зрелище.Во-первых, для подобных зрителей Джон Ву укоротил почти пятичасовой фильм до двух с половиной часов.Во-вторых, в этой картине есть все то, за что мы любим этого режиссера: потрясающая, почти танцевальная, постановка боев, искренняя, пусть и чуть наигранная игра актеров, великолепные съемки и уверенный ритм повествования.В-третьих, это первая по-настоящему историческая картина в творчестве Джона Ву, и, кажется, что он вновь обрел себя после десятилетнего простоя в Штатах. Трудно, конечно, поверить, но в нем словно открылось второе, нет, третье дыхание!В-четвертых, трудно себе представить, как можно сократить две части большого кинополотна до одной, пока это не увидишь собственными глазами.Так что советую бросать все свои дела и после просмотра в одиночку Бесславных ублюдков, с детьми - Миссии Дарвина бежать с друзьями на Битву у Красной скалы. Удовольствие от батальных сцен гарантировано. Да и экзотики в картине хватает. Лично же я благодарен Джону Ву за то, что он подарил нам возможность вновь лицезреть талант Тони Люна.

Читать рецензию

Макс Милиан

Mireille Mathieu