Артур и месть Урдалака

14.01.2011

Рецензия на фильм Артур и месть Урдалака / Arthur et la vengeance de Maltazard / 2009

Если вы все еще сомневаетесь в том, что Люк Бессон последние лет пятнадцать копирует каждый раз свои старые шедевры, то посмотрите продолжение приключений Артура и его друзей минипутов. Здесь вы с удивлением обнаружите все тех же персонажей из Подземки и Пятого элемента, а в глаза будет бросаться красный цвет волос принцессы Селении. Для интереса я даже заглянул в список ролей, и мои опасения оправдались в первой части ее озвучивала Милен Фармер. Она, конечно, не Милла Йовович, но огонь на голове ее фирменный знак.Правда, в отличие от наших горе-сказочников, Бессон умеет говорить с детьми на равных, и в его сказочных историях намного больше реалий, чем у Роберта Родригеса, который также решил немного отвлечься от взрослого кино. Что это внутренняя потребность, как родителя, рассказывать сказки или всего лишь желание расширить свою аудиторию судить не нам, но согласитесь детям нравятся безумства, что вытворяют эти двое.

Были, конечно, у Бессона моменты и просветления между Такси и Артуром появилась Ангел А, больше смахивающая на работы Патриса Леконта, чем его собственные. Но это лишь исключение из правила, да и Ри Расмуссен в целом мало чем отличается от Лилу и Матильды.Что же касается самого Артура, то он претерпел незначительные изменения за то время, пока мы его ждали. А это как-никак два года, многое изменилось, если не все. Но в фильме все так же весело, лишь Хаймор подрос, из-за чего история приобрела немного другой оттенок, с налетом взрослости и подростковой озабоченности. Впрочем, судите сами.Когда Артур уменьшается, то попадает прямиком к Максу и практически сразу приобщается к местному алкоголю, как к средству инициации. Да и в реальности мальчишка проходил испытания, которые ему придумали индейцы из племени Матассалаи. То камнем станет, то с деревом пообщается, а под конец и вовсе с медведем побратается. Так что становление мужчиной стало одним из основных лейтмотивов картины, и появление Аллеи Парадиза этакого кровосмешения Бродвея и Пикадилли вполне закономерно и не вызывает никаких вопросов. Раз уж здесь и любовь уже вполне себе взрослая, то и антураж вместе с персонажами должны ей соответствовать.Правда, с любовными переживаниями здесь героям не повезло. Селения пропала, а когда появилась, то стало понятно, кто же позвал на помощь нашего славного принца Артура. А посему вместо любви героям пришлось заниматься типичным делом всех супергероев спасать мир от зла. Точнее, именно этим желанием и закончилась картина, а сама битва намечена на заключительную часть похождений этих примечательных персонажей.На самом деле приятно было оказаться в знакомой обстановке, о коей я в свое время захлебываясь от восторга писал очередные дифирамбы. Сейчас мои эмоции более сдержанны, но мне приятно видеть и Фредди Хаймора, и Миа Фэрроу, и мультяшных персонажей, которых у нас озвучивают Андрей Григорьев-Апполонов, Виктор Вержбицкий и другие знакомые лица нашего шоу-бизнеса. Все это настолько родное и узнаваемое, что не вызывают раздражение ни нарочитая экологичность (не зря же Бессон продюсировал документальное кинополотно Яна Артюса-Бертрана Дом!), ни шаблонный сценарий, ни типажи, кочующие у Бессона из одного фильма в другой.Мастеру, создавшему Голубую бездну, Леона и Последнюю битву, можно многое простить, потому как он уже доказал нам свою гениальность. А посему пусть он нас радует детскими сказками, чем пытается выжать максимум денег из надоевшей франшизы. И детям весело, и нам не стыдно наблюдать за тем, как исписался

Читать рецензию

Макс Милиан

Mireille Mathieu