Анти-Титаник

13.07.2011

Рецензия на фильм Дорога перемен / Revolutionary Road / 2008

Однажды Фрэнк и Эйприл Уилер встретились на вечеринке, посмотрели друг другу в глаза и поняли, что созданы друг для друга. Прошли годы. У Фрэнка и Эйприл появились дети, но исчезли иллюзии. Эйприл поняла, что никогда не станет хорошей театральной актрисой и превратилась в домохозяйку, что ей ненавистно. Фрэнк ходит в шляпе и костюмчике на ненавистную ему работу в контору, где много лет проработал его отец-неудачник. И вот однажды вечером, в день рождения Фрэнка, Эйприл в порыве вдохновения предлагает шикарный план: продать дом и машину, уехать в Париж, где она устроится секретаршей, а Фрэнк месяцев за шесть поймет, чего ему хочется, и попробует реализовать мечту.

План слишком хорош, чтобы выдержать столкновение с реальностью но чем черт не шутит?Для меня одна из самых важных вещей в фильме как он заканчивается. Финал Дороги перемен напоминает настоящую литературу: долгий многозначительный взгляд второстепенного персонажа. Жизнь продолжается самым обыденным образом, хотя, казалось, в ней должно измениться решительно все. Литературная основа (роман Ричарда Йейтса, писателя, которого ценит сам Вуди Аллен неизвестно, впрочем, кто тут больше должен гордиться) проступает, несмотря на весь кинематографический макияж. Сэм Мендес имеет привычку снимать, будто книжку пишет. В Дороге перемен ему и напрягаться не пришлось: первоисточник максимально благоприятствовал его манере. Правда, от сценариста Джастина Хейти Мендес требовал меньше почтения к тексту Йейтса, а конкретно меньше бесконечной болтовни между Фрэнком и Эйприл. И еще 20 минут было отрезано при монтаже. Мне кажется, фильм от этого хуже не стал.Вообще, генератором проекта выступил не Мендес, а его жена Кейт Уинслет: именно она убедила продюсера Скотта Рудина, что ее супруг самый подходящий режиссер для такого дела. А потом на горизонте замаячил Ди Каприо, и проект из авторского неожиданно стал коммерческим. Но это оказалось самым большим обманом 2008 года: никакого возвращения к Титанику не произошло. Ди Каприо как человек вполне адекватный (хотя по физиономии этого и не скажешь) понимал, что даже малейший намек на Титаник может закончиться катастрофой. С ним все были согласны и очень старались избежать напрашивающихся ассоциаций. Почти получилось хотя сцена первого танца будущих Уилеров на что-то все-таки похожаНа самом деле, сделать из Дороги перемен второй Титаник можно было разве что спьяну: здесь у нас не история любви, а анатомия семейного кризиса. На Ди Каприо невозможно смотреть без отвращения: он трус, истерик и рохля. Сыграл, как с ним нередко бывает, потрясающе нет ни одного эпизода, когда можно было бы им насладиться. И все-таки Мендес очень постарался, чтобы актерский класс Лео не стал главной начинкой фильма. Мендес очень любит жену, да и она у него совсем не бесталанная. Совместные усилия этого семейного подряда принесли Золотой глобус за лучшую женскую роль и подтвердили, что фраза Годы ей к лицу! далеко не всегда фальшивый комплимент.ОценкиОбщая - 8Режиссура - 8Сценарий - 7Зрелищность - 6Актерская игра - 8

Читать рецензию

johnsilver63

Mireille Mathieu